Комитет по тарифам и ценам Курской области

305029, г. Курск, ул. Карла Маркса, 43

Отчет о деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области за 2016 год

Отчет

о деятельности комитета по тарифам и ценам

Курской области за 2016 год

 

 

Комитет по тарифам и ценам Курской области (далее – комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).

Комитет осуществляет проведение на территории Курской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах государственного ценового регулирования, достижения при этом баланса интересов производителей (поставщиков) подлежащих государственному регулированию товаров, услуг и потребителей данных товаров, услуг.

Достижение указанных целей осуществляется посредством реализации основных направлений деятельности комитета:

обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию в сферах деятельности, подлежащих государственному ценовому регулированию;

осуществление эффективного государственного контроля (надзора) за соблюдением федерального и областного законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Курской области.

В соответствии с предоставленными полномочиями комитет по тарифам и ценам Курской области осуществляет проведение на территории Курской области взвешенной тарифной политики, направленной, прежде всего, на удержание роста тарифов в рамках инфляционных процессов в целях обеспечения роста экономики и уровня жизни населения Курской области.

За 2016 год комитетом принято 439 постановлений, в том числе:

- об установлении тарифов на электроэнергию – 1;

- об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям – 4;

- об установлении размера платы за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям – 18;

- об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика – 3;

- об установлении тарифов на тепловую энергию – 5;

-  об установлении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа – 1;

-об установлении розничных цен на сжиженный и природный газ – 2;

- об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям - 1;

- об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям – 1;

- об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – 3;

- об установлении платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности в рамках границ Курской области при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей– 1;

- об утверждении производственных программ организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения - 4;

- об установлении тарифов на услуги водоснабжения  и водоотведения  - 4;

- о согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса - 4;

- об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса - 4;

-          об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами городского общественного транспорта – 1;

-          об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 1;

-          об установлении тарифов на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - 2;

-          об установлении розничных цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 1;

-          о внесении изменений и дополнений в действующие постановления по различным основаниям и прочие – 326 (транспорт – 1, водоснабжение, водоотведение в части корректировки тарифов и предельные индексы ОКК – 306, электроснабжение – 14, теплоснабжение – 4, прочее  -2);

-          о внесении изменений и дополнений в действующие постановления в сфере теплоснабжения в части корректировки тарифов на тепловую энергию, теплоноситель,  услуги по передаче  тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды в открытых системах теплоснабжения – 46;

-          о признании постановлений утратившими силу – 4 (водоснабжение – 1, электроснабжение -1, транспорт - 3). 

За период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. комитетом утверждено 3422 тарифов и цен  по потребителям  Курской области, из них:

-    на электроэнергию – 84;

-    на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям на территории Курской области  – 40;

-    индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Курской области – 69;

-     плата за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям - 210;

-    сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков – 66;

-    на тепловую энергию, теплоноситель и  услуги по передаче  – 853;

-  на сжиженный и природный газ – 11;

-    специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке      газа – 2;

- платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям -2;

- стандартизированных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям – 49;

- платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – 3;

- платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности в рамках границ Курской области при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей– 1;

- тарифов на услуги организаций коммунального комплекса - 29;

  - на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и услуги по транспортировке воды и сточных вод – 926;

           - на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения– 732, в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) – 337;

- на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования  на городских маршрутах - 1;

на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 2;

- на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области – 4;

- на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 1.

В соответствии с Федеральном законом от 26 марта 2003 г.  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной антимонопольной службой.

Приказом ФАС России от 14 ноября 2016 г. №1599а/16 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2017 год» установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Курской области в размерах (с НДС): с 1 января 2017 г. минимальный - 355,0 коп/кВт.ч., максимальный – 356,0 коп/кВт.ч.; с 1 июля 2017 г. минимальный  - 368,0 коп/кВт.ч, максимальный  - 373,0 коп/кВт.ч.

Комитетом  тарифы  на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителям установлены в следующем размере, с учетом НДС:

- с 1 января - 356,0 коп/кВт.ч., что соответствует росту 100 % к действующему тарифу во втором полугодии 2016 года;

- с 1 июля – 368,0 коп/кВт.ч., что соответствует минимальному предельному уровню с ростом 103,4 % к действующему тарифу в первом полугодии  2017 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи  23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. 

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» на территории Курской области передача в аренду объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей осуществляется до 1 июля 2017 года.

При этом цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду (уровень напряжения ВН1) определяется исходя из цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и ставки, которая обеспечивает учет величины перекрестного субсидирования в данной цене (тарифе). В 1-м полугодии 2017 года размер ставки перекрестного субсидирования в Курской области составляет 168,96 рублей за тысячу киловатт-часов.

Комитетом утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на территории Курской области в рамках приказа ФАС России от 27 декабря 2016 г. №1893/16 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год», при этом одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей в            1-м полугодии 2017 года установлены на уровне соответствующих тарифов во 2-м полугодии 2016 года, во 2-м полугодии 2017 года – с ростом 114,0% к тарифам 1-го полугодия 2017 года.

Рост среднего одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по всем категориям потребителей на 2017 год составил 99,1% к аналогичному среднему тарифу 2016 года.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» комитет осуществляет регулирование тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. №1646/16 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2017 год» в среднем по Курской области на 2017 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более с календарной разбивкой без учета НДС:

с 1 января - минимальный в размере 600,05 руб./Гкал, максимальный – 697,58 руб./Гкал;

с 1 июля - минимальный в размере 600,05 руб./Гкал, максимальный – 685,51 руб./Гкал.

Комитетом в среднем по субъекту установлены тарифы в рамках предельных уровней, определенных указанным приказом ФАС России по Курской области  для ПАО «Квадра» (филиал «Курская генерация»)  и                     АО «Концерн Росэнергоатом» (филиал «Курская атомная станция»), осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,                         с установленной мощностью производства электрической энергии                          25 мегаватт и более.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанному Министерством экономического развития и одобренному Правительством Российской Федерации регулирование тарифов в сфере теплоснабжения в 2017 году осуществляется в соответствии с предельными индексами изменения платы граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 г.  №2464-р  на 2017 год установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, которым средний индекс по Курской области определен в размере:

с 1 января –0%,

с 1 июля – 3,4%.

На основании установленных индексов по субъекту и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям Курской области, также установленных Правительством Российской Федерации, комитетом подготовлены предложения по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги  по муниципальным образованиям субъекта, которые были утверждены постановлением Губернатора Курской области от 28 ноября 2016 г. №339-пг.

В соответствии с установленными предельными индексами комитетом проведена работа по корректировке на 2017 год тарифов на тепловую энергию в разрезе каждой теплоснабжающей организации, установленных на долгосрочный период регулирования (2016-2018 годы) с календарной разбивкой.

Рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Курской области на 2017 год составил:      

с 1 января -   100 %;

с 1 июля   -   101,2 %.               

Ключевыми факторами изменения тарифов на тепловую энергию послужила индексация в сторону увеличения цен (тарифов) на газ, электроэнергию,   которые, в свою очередь, являются входящими издержками организаций теплоснабжения.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренным Правительством Российской Федерации рост цен на газ определен с 1 июля 2017 года – 103,9%.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» формирование розничных цен на газ природный, реализуемый населению Курской области, осуществляется исходя из составляющих,  устанавливаемых на федеральном уровне ФАС России:

- оптовой цены на природный газ, реализуемый населению Курской области;

- тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Курск»,

- платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые ООО «Газпром межрегионгаз Курск».

Розничные цены на газ природный для населения, согласно действующему законодательству, утверждаются одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ,  определяемых в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

В 1 полугодии 2017 года розничные цены на природный газ, реализуемый населению Курской области, утверждены на уровне цен действующих в декабре 2016 года.

Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Курской области, с 1 июля 2017 года будут утверждены после установления ФАС России оптовой цены на природный газ и платы за снабженческо-сбытовые услуги.

Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению Курской области, на 2017 год комитетом установлены с календарной разбивкой согласно параметрам Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом НДС: с 1 января в размере - 836,60 руб. за баллон, на уровне, действующем в декабре  2016 г.,  с 1 июля - в размере  865,10 руб. за баллон, с ростом  на 103,4%.

Увеличение розничных цен на сжиженный газ со второго полугодия 2017 года обусловлено увеличением с 1 июля железнодорожного тарифа на 104,0% и поэтапным доведением тарифов для населения до экономически обоснованного уровня.

Постановлением комитета от 20 декабря  2016 г.  №96 установлена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск»   для финансирования программы газификации Курской области на 2017 год с календарной разбивкой: с 1 января- 49,25 руб. за 1000 куб. м. без учета НДС на уровне, действующем в декабре  2016 года, с 1 июля в размере  52,80 руб. за 1000 куб. м. без учета НДС, с ростом к 1 полугодию на 107,2%.

Объем средств, необходимый для реализации мероприятий программы газификации Курской области, источником финансирования которой является специальная надбавка, запланирован в сумме 53,823 млн. руб.

Постановлением комитета от  9 ноября 2016 г. №37 установлена на 2017 год экономически обоснованная плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям  АО «Газпром газораспределение Курск»:

- с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 20335,9 рублей без учета НДС (23996,36 рублей с учетом НДС);

- с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 50839,75 рублей  без учета НДС (59990,90  рублей с учетом НДС).

Постановлением комитета от 9 ноября 2016 г. №38 установлены на 2017 год стандартизированные тарифные ставки, применяемые для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск».

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13 мая 2013 г. №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы на горячую воду установлены в виде двухкомпонентных в зависимости от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения):

1) в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящего из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

2) в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящего из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Исходя из скорректированных на 2017 год тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и холодную воду комитетом были скорректированы тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям Курской области.

В связи с отсутствием на дату установления тарифов в сфере горячего водоснабжения утвержденных в установленном порядке нормативов расхода тепловой энергии на приготовление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, комитетом были также установлены однокомпонентные тарифы на горячую воду для населения.

При этом, в 1 полугодии 2017 года  тарифы на горячую воду установлены на уровнях, действующих в декабре 2016 года, с 1 июля с ростом на  101,2% в среднем по Курской области.

Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса произведено комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с календарной разбивкой в рамках предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, установленных постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 18.11.2013 г. №319  в среднем по муниципальным образованиям Курской области.

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса установлены для 5 организаций, в I-м полугодии 2017 года - на уровне, действовавших по состоянию на 31.12.2016 г. Индексация тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Курской области произведена            с 1 июля 2017 года на 103,8 %.

Государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

На территории Курской области долгосрочные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения установлены для 132 предприятий, осуществляющих деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Фактический рост тарифов на услуги организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, составил                 с 1 января 2017 года  – 100,0%, с 1 июля 2017 года – 103,7 %.

В целях сдерживания роста цен в рамках инфляционных процессов комитетом в ходе рассмотрения тарифов проведены следующие мероприятия.

В соответствии с постановлением  Правительства  Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  рассмотрены  и утверждены постановлениями комитета 35 цен (тарифов),  а именно:

- 1 тариф на услугу по  перевозке пассажиров и багажа всеми видами городского общественного транспорта для  ОАО «Щигрыавтотранс», рост тарифов составил от  107,7 % за счет роста цен на автомобильное топливо и услуги естественных монополий

- 2 тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», рост тарифов составил в среднем 106,0 % - за счет роста цен на услуги естественных монополий и снижение объемов по перевозке грузов;

- 4 тарифа на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области, оказываемую ОАО «Центральная пригородная компания» и АО «ППК «Черноземье», тарифы установлены с ростом 104,0 % ;

- 2 розничные цены на твердое топливо, реализуемое индивидуальным предпринимателем А.Г. Томилиным гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области.

Одним из направлений работы комитета является организация и осуществление контроля за соблюдением на территории Курской области государственного порядка ценообразования хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» комитетом проведены контрольные мероприятия по вопросу государственного ценообразования согласно утвержденному и согласованному с прокуратурой Курской области плану проведения плановых проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г.  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в сфере электроэнергетики была проведена плановая проверка филиала ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и ставок платы за технологическое присоединение. Кроме того, на основании обращений граждан, поступивших в 2016 году в комитет, были проведены 2 внеплановые документарные проверки по вопросу правильности применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей в отношении ООО «ЩУК ЖКХ» и СНТ «Спутник».

В отношении филиала ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» и ООО «ЩУК ЖКХ» нарушений не выявлено.

 По СНТ «Спутник» было выявлено нарушение порядка ценообразования. По результатам проверки в отношении СНТ «Спутник» рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и к СНТ «Спутник» применены меры  административной ответственности в виде наложения штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении»  в сфере теплоснабжения проведено  12 проверок, в т.ч.:

- 3 плановых, из них 1 проверка проведена в части правильности применения цен (тарифов), 2 проверки в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

- 9 внеплановых документарных проверок в части правильности применения цен (тарифов).

В двух хозяйствующих субъектах выявлены нарушения. По итогам проверок были рассмотрены дела об административных правонарушениях, вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, и к должностным лицам применены меры  административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 55,0 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ             «О водоснабжении и водоотведении» по вопросу правильности применения тарифов на холодную воду и водоотведение проведены 3 внеплановых проверки.

По вопросу соблюдения  стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности проведена 1  плановая документарная проверка.

По результатам проверок  выявлено 3 нарушения, составлены протоколы об административных правонарушениях и  вынесены 2 постановления об административных правонарушениях, 1 протокол об административном правонарушении отправлен в суд для принятия решения о дисквалификации руководителя предприятия. По результатам рассмотрения комитетом дел об административных правонарушениях - применены меры административного наказания в виде устного замечания.

Во исполнение постановления Администрации Курской области от  27.08.2010 г. №377-па «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых на территории Курской области» проверен 1 хозяйствующий субъект. Нарушений не установлено.

За 2016 год комитетом проведено 20 проверок, из них 6 плановых и 14 внеплановых. Нарушения установлены в 7 случаях, что составляет 35,0 % от общего количества проведенных проверок. 

По фактам выявленных нарушений к виновным лицам применена мера административного наказания в виде наложения административного штрафа на общую сумму 55,451 тыс. руб.

Кроме того, в рамках проведения мониторинга исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований действующего законодательства специалистами комитета без проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.6, 19.7, 19.8 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесено 3 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 9,0 тыс. руб.

Комитетом рассмотрены постановления прокуроров Курской области о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесено 18 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 90 тыс. руб.

Таким образом, за 2016 год комитетом наложено на виновных лиц административных штрафов на общую сумму 154,451 тыс. руб.

В целях своевременного принятия мер на региональном уровне по стабилизации цен и изучения причин их роста комитетом отслеживается ситуация на потребительском рынке Курской области. Ведется еженедельный и ежемесячный мониторинг розничных цен на продукты питания первой необходимости, розничных цен на лекарственные средства, бензин и дизельное топливо. В случае выявления фактов резкого роста цен, для рассмотрения данной ситуации и принятия соответствующих мер, материалы направляются в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

Комитет в рамках государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 г. №716-па,  был наделен полномочиями по предоставлению субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

За 2016 год комитетом было предоставлено субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению на сумму 297577,549 тыс. руб., что составляет 97,57 % от общего объема субсидий, запланированных к перечислению в областном бюджете на 2016 год.

         В соответствии со  статьей 78 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 26.12.2012 №1140-па «О порядке предоставления субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов)  при оказании услуг населению» в 2016 году в отношении 12 ресурсоснабжающих организаций были проведены проверки на предмет соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. В 2-х организациях выявлены нарушения, излишне полученные суммы возвращены в областной бюджет в соответствии с требованиями комитета.

В 2016 году комитетом принято участие:

- в рассмотрении дел Арбитражным судом Курской области в качестве заинтересованного лица (ответчика) по 4 делам, в качестве третьего лица по 17 делам;

- в рассмотрении дел федеральными судами в качестве заинтересованного лица по 1 делам.

По указанным делам комитетом подготовлены в соответствующие судебные органы отзывы и даны пояснения по существу споров по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Подготовлены в установленном порядке за отчетный период:

- постановлений Губернатора Курской области - 1;

- постановлений Администрации Курской области – 11.

В 2016 году комитетом осуществлялась работа в рамках проведения антикоррупционных мероприятий. Проведена первичная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, разрабатываемых и принимаемых в рамках своей компетенции комитетом, а также антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в рамках мониторинга их применения.

Осуществляется раскрытие информации о деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством.

В официальных средствах массовой информации и на сайте комитета опубликованы нормативно-правовые акты комитета об утверждении тарифов по регулируемым видам деятельности.

В комитете в 2016 году 10 государственных гражданских служащих прошли обучение в форме повышения квалификации.

Подготовлено и направлено информаций, разъяснений, запросов, ответов в федеральные органы власти, органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, а также гражданам, предприятиям и организациям в количестве 4196 писем.

Отчет о деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области за 2015 год.

Комитет по тарифам и ценам Курской области (далее – комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).

Комитет осуществляет проведение на территории Курской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах государственного ценового регулирования, достижения при этом баланса интересов производителей (поставщиков) подлежащих государственному регулированию товаров, услуг и потребителей данных товаров, услуг.

Подробнее...

Отчет о результатах деятельности за 2012 год

Отчет

о деятельности комитета по тарифам и ценам

Курской области за 2012 год

Комитет по тарифам и ценам Курской области  (далее – комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).

Комитет осуществляет проведение на территории Курской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах государственного ценового регулирования, достижение при этом баланса интересов производителей (поставщиков) подлежащих государственному регулированию товаров, услуг и потребителей данных товаров, услуг.

Подробнее...