Отчет о деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области за 2015 год.

Комитет по тарифам и ценам Курской области (далее – комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).

Комитет осуществляет проведение на территории Курской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах государственного ценового регулирования, достижения при этом баланса интересов производителей (поставщиков) подлежащих государственному регулированию товаров, услуг и потребителей данных товаров, услуг.

Достижение указанных целей осуществляется посредством реализации основных направлений деятельности комитета:

обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию в сферах деятельности, подлежащих государственному ценовому регулированию;

осуществление эффективного государственного контроля (надзора) за соблюдением федерального и областного законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Курской области.

В соответствии с предоставленными полномочиями комитет по тарифам и ценам Курской области осуществляет проведение на территории Курской области взвешенной тарифной политики, направленной, прежде всего, на удержание роста тарифов в рамках инфляционных процессов в целях обеспечения роста экономики и уровня жизни населения Курской области.

За 2015 год комитетом принято 567 постановлений, в том числе:

- об установлении тарифов на электроэнергию – 1;

- об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям – 2;

- об установлении размера платы за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям – 9;

- об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика – 3;

- об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и  услуги по передаче  тепловой энергии– 66;

-  об установлении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа – 1;

- об установлении плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям - 1;

- об утверждении форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также Правил заполнения форм предоставления информации -1;

-об установлении розничных цен на сжиженный и природный газ – 1;

- об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям -1;

- об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту – 4; 

- об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям – 2;

 - об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения -2;

- об утверждении производственных программ организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения на 2015 и 2016-2018 годы - 160;

- об установлении тарифов на услуги водоснабжения  и водоотведения на 2015 и 2016-2018 годы - 160;

- о согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса на 2015-2018 годы - 1;

- об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2015-2018 годы - 1;

- об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения на 2016-2019 годы – 1;

-          об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами городского общественного транспорта – 9;

-          об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и междугородних маршрутах – 7;

-          об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 1;

-          об установлении тарифов на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - 5;

-          об установлении розничных цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 2;

-          о внесении изменений и дополнений в действующие постановления по различным основаниям и прочие – 97 (транспорт – 3, водоснабжение – 47, электроснабжение – 26, горячее водоснабжение- 10, газоснабжение - 1, теплоснабжение – 9, прочее (об утверждении программы энергосбережения) -1;

-          о признании постановлений утратившими силу – 29 (водоснабжение – 25, электроснабжение -1, теплоснабжение - 3). 

За период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. комитетом утверждено 4318 тарифов и цен  по потребителям  Курской области, из них:

-    на электроэнергию – 84;

-    за услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям на территории Курской области  – 34;

-    индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Курской области – 30;

-     плата за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям - 194;

-    сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков – 66;

-    на тепловую энергию, теплоноситель и  услуги по передаче  – 873;

-  на сжиженный и природный газ – 11;

-    специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке      газа – 2;

-                      об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям -2;

- об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту -4; 

- об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям – 95;

- об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения -2;

- тарифов на услуги организаций коммунального комплекса - 7;

- на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и услуги по транспортировке воды и сточных вод – 1966;

- на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения– 549, в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) – 360;

  - тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения – 4;

-    на услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования  на городских маршрутах - 14;

-    на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным и междугородним маршрутам – 12;

-    на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 2;

-    на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области 4;

-    на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 3.

В соответствии с Федеральном законом от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной антимонопольной службой.

Приказом ФАС России от 06 ноября 2015 года № 1057/15 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год» (в редакции приказа от 18.11.2015 года № 1105/15) установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Курской области в размерах (с НДС): с 1 января 2016 года минимальный - 342,0 коп/кВт.ч., максимальный – 343,0 коп/кВт.ч.; с 1 июля 2016 года минимальный  - 356,0 коп/кВт.ч, максимальный  - 372,0 коп/кВт.ч.

Комитетом  тарифы  на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителям установлены в следующем размере, с учетом НДС:

- с 1 января - 343,0 коп/кВт.ч., что соответствует росту 100 % к действующему тарифу во втором полугодии 2015 года;

- с 1 июля – 356,0 коп/кВт.ч., что соответствует минимальному предельному уровню с ростом 103,8 % к действующему тарифу в первом полугодии  2016 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи  23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. 

В соответствии с пунктами 7, 9 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на территории Курской области передача в аренду объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей осуществляется до 1 июля 2017 года.

При этом цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду (уровень напряжения ВН1) определяется исходя из цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и ставки, которая обеспечивает учет величины перекрестного субсидирования в данной цене (тарифе). В 1-м полугодии 2016 года размер ставки перекрестного субсидирования в Курской области составляет 337,92 рублей за тысячу киловатт-часов, во 2-м полугодии – 168,96 рублей за тысячу киловатт-часов.

Комитетом утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год на территории Курской области в рамках приказа ФАС России от 29 декабря 2015 года № 1342/15 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год», при этом одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей в            1-м полугодии 2016 года установлены на уровне соответствующих тарифов во 2-м полугодии 2015 года, во 2-м полугодии 2016 года – с ростом 113,0 % к тарифам 1-го полугодия 2016 года.

Рост среднего одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по всем категориям потребителей на 2016 год составил 100,9 % к аналогичному среднему тарифу 2015 года.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» комитет осуществляет регулирование тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее ФАС России) от 12 ноября 2015 года № 1086/15 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2016 год» в среднем по Курской области на 2016 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более с календарной разбивкой без учета НДС:

с 1 января 2016 года - минимальный в размере 600,05 руб./Гкал, максимальный – 673,85 руб./Гкал;

с 1 июля 2016 года - минимальный в размере 600,05 руб./Гкал, максимальный – 697,58 руб./Гкал.

Комитетом в среднем по субъекту установлены тарифы в рамках предельных уровней, определенных указанным приказом ФАС России по Курской области  для ПАО «Квадра» (филиал «Курская генерация»)  и                     АО «Концерн Росэнергоатом» (филиал «Курская атомная станция»), осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,                         с установленной мощностью производства электрической энергии                          25 мегаватт и более.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разработанному Министерством экономического развития и одобренному Правительством Российской Федерации в 2016 году в сфере теплоснабжения обязательным становится переход на долгосрочное тарифное регулирование. Утверждение, на уровне Правительства Российской Федерации, предельных отраслевых индексов изменения тарифов с 2016 года не предусмотрено.

Ключевым регуляторным механизмом  в сфере коммунального хозяйства с 2016 года становится установление Правительством Российской Федерации предельных индексов изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 года  № 2182-р  на 2016 год установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее индекс по субъекту), которым средний индекс по Курской области определен в размере:

с 1 января –0%,

с 1 июля – 3,9%.

На основании установленных индексов по субъекту и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям Курской области, также установленных Правительством Российской Федерации, комитетом подготовлены предложения по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги  по муниципальным образованиям субъекта (далее - предельные индексы), которые были утверждены постановлением Губернатора Курской области от 12 ноября 2015 года № 523-пг.

В соответствии с установленными предельными индексами комитетом проведена работа по установлению на долгосрочный период (2016-2018 годы) тарифов на тепловую энергию в разрезе каждой теплоснабжающей организации с календарной разбивкой.

Рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Курской области на 2016 год составил:       

с 1 января по 30 июня      -   100 %;

с 1 июля по 31 декабря    -   103 %.               

Основными причинами роста тарифов на тепловую энергию явились: увеличение цен (тарифов) на топливо (газ, уголь, мазут), электроэнергию,   эксплуатационных затрат, связанных с производством и реализацией тепловой энергии, снижение объемов реализации тепловой энергии и другие объективные факторы.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренным Правительством Российской Федерации рост цен на газ определен с 1 июля 2016 года – 102%.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» формирование розничных цен на газ природный, реализуемый населению Курской области, осуществляется исходя из составляющих,  устанавливаемых на федеральном уровне ФАС России:

- оптовой цены на природный газ, реализуемый населению Курской области;

- тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Газпром газораспределение Курск»,

- платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые ООО «Газпром межрегионгаз Курск».

Розничные цены на газ природный для населения, согласно действующему законодательству, утверждаются одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ,  определяемых в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

Срок действия розничных цен на природный газ, установленных для населения Курской области с 1 июля 2015 года,  был продлен на 1 полугодие 2016 года.

После установления ФАС России составляющих розничной цены на природный газ, поставляемый населению, комитетом будет произведено утверждение розничных цен на природный газ, реализуемый населению Курской области.

Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению Курской области, на 2016 год комитетом установлены с календарной разбивкой согласно параметрам Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов с учетом НДС: с 1 января по 30 июня в размере - 820,20 руб. за баллон, на уровне, действующем в декабре  2015 года,  с 1 июля по 31 декабря - в размере  836,60 руб. за баллон, с ростом  на 102%.

Увеличение розничных цен на сжиженный газ со второго полугодия 2016 года обусловлено увеличением с 1 июля оптовой цены на сжиженный газ на 102%, железнодорожного тарифа на 110,0%, снижением объемов его реализации на регулируемый период на 16,1%, связанным с газификацией региона природным газом.

Постановлением комитета от 18 декабря  2015 года  № 133 установлена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск»   для финансирования программы газификации Курской области на 2016 год с календарной разбивкой: с 1 января- 45,81 руб. за 1000 куб. м. без учета НДС на уровне, действующем в декабре  2015 года, с 1 июля в размере  49,25 руб. за 1000 куб. м. без учета НДС, с ростом к 1 полугодию на 107,5%.

Объем средств, необходимый для реализации мероприятий программы газификации Курской области, источником финансирования которой является специальная надбавка, запланирован в сумме 50,136 млн. руб.

Постановлением комитета от  13 ноября 2015 года № 95 установлена на 2016 год экономически обоснованная плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям  АО «Газпром газораспределение Курск»:

- с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 19423,02 рублей без учета НДС (22919,16 рублей с учетом НДС);

- с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 48557,54 рублей  без учета НДС (57297,90  рублей с учетом НДС).

Постановлением комитета от 28 декабря 2015 года № 158 установлены на 2016 год стандартизированные тарифные ставки, применяемые для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск».

Постановлением комитета от 1 декабря 2015 года № 118 установлены  плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям  АО «Газпром газораспределение Курск»  на 2016-2018 годы.

Установление тарифов на услуги организаций коммунального комплекса произведено комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с календарной разбивкой в рамках предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, установленных постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 18.11.2013 г. № 319  в среднем по муниципальным образованиям Курской области.

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в I-м полугодии 2016 года установлены на уровне, действовавших по состоянию на 31.12.2015 г. Индексация тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Курской области произведена с 1 июля 2016 года на 104,0 %.

Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы в среднем по Курской области не устанавливались.

На территории Курской области долгосрочные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения на 2016-2018 годы установлены для 139 предприятий, осуществляющих деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Фактический рост тарифов на услуги организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, составил                 с 1 января 2016 года  – 100,0%, с 1 июля 2016 года – 104,3 %.

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы на горячую воду устанавливаются в виде двухкомпонентных в зависимости от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения):

1) в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящего из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

2) в закрытой системегорячего водоснабжения, состоящего из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Исходя из установленных на долгосрочный период (2016-2018 годы) тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и холодную воду комитетом установлены тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям Курской области. При этом, в 1 полугодии 2016 года  тарифы на горячую воду установлены на уровнях, действующих в декабре 2015 года, с 1 июля с ростом на  104% в среднем по Курской области.

В целях сдерживания роста цен в рамках инфляционных процессов комитетом в ходе рассмотрения тарифов проведены следующие мероприятия.

В соответствии с постановлением  Правительства  Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  рассмотрены  и утверждены постановлениями комитета 35 цен (тарифов),  а именно:

-14 тарифов на услуги по  перевозке пассажиров и багажа всеми видами городского общественного транспорта (индивидуальным предпринимателям города Курска, г. Щигры, г. Льгова, г. Железногорска,      г. Курчатова, ОАО «ПАТП» г. Курска, ОГУП «Рыльская автоколонна                № 1772», ОАО «Щигрыавтотранс»), рост тарифов составил от  111,1 % до      120 % за счет роста цен на автомобильное топливо и услуги естественных монополий;

- 12 тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным и междугородним маршрутам (42 хозяйствующим субъектам), рост тарифов составил от 9,7 % до 25 % за счет роста цен на нефтепродукты и услуги естественных монополий;

- 2 тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», рост тарифов составил в среднем 6,9 % - за счет роста цен на услуги естественных монополий и снижение объемов по перевозке грузов;

- 4 тарифа на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области, оказываемую ОАО «Центральная пригородная компания» и АО «ППК «Черноземье», тарифы установлены с ростом 109,1% с 07.06.2015 г., с 01.01.2016 г. – с ростом 105,6%;

- 3 розничные цены на твердое топливо, реализуемое ЗАО «Кредо» и ОГУП «Рыльсклес» гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области.

Одним из направлений работы комитета является организация и осуществление контроля за соблюдением на территории Курской области государственного порядка ценообразования хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» комитетом проведены контрольные мероприятия по вопросу государственного ценообразования согласно утвержденному и согласованному с прокуратурой Курской области плану проведения плановых проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в сфере электроэнергетики были проведены плановые проверки ООО «Электроснабжение» и ООО «Энерго-Сервис» в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Кроме того, на основании обращений граждан, поступивших в 2015 году в комитет, были проведены 2 внеплановые документарные проверки по вопросу правильности применения тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей. По итогам проверок нарушений не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в  рамках  реализации  полномочий    по  осуществлению  государственного контроля  (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения проведено 11  проверок, из них:

плановые проверки в части правильности применения тарифов проведены в отношении 4 организаций, в том числе:

- выездные проверки в отношении 3 организаций:

ООО «Афродита»;

АО «Курский завод «Маяк»;

ООО «Курские внешние коммунальные сети»;

- документарная проверка в отношении 1 организации:

ОАО «Курскрезинотехника»;

плановые проверки в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями  проведены в  отношении 2 организаций: 

ООО «Ниагара +»;

Рыльский АТК – филиал МГТУ ГА.

По результатам плановых проверок выявлены нарушения  по двум организациям (АО «Курский завод «Маяк», Рыльский АТК – филиал МГТУ ГА) составлены протоколы об административном правонарушении, и вынесено два постановления о наложении административного штрафа на должностных лиц  на общую сумму 55 тыс. руб.

Кроме того, проведены внеплановые документарные проверки в части правильности применения тарифов в отношении  3 организаций:

ООО «УК «Жилищник»( проведены три проверки);

ООО «Управляющая компания «Курс»;

         Рыльский АТК – филиал МГТУ ГА.

По результатам внеплановых проверок нарушений не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ             «О водоснабжении и водоотведении» по вопросу правильности применения тарифов на холодную воду и водоотведение проведены  2  плановые выездные проверки  следующих организаций, оказывающих  услуги в сферах  холодного водоснабжения и водоотведения:

АНО «Водоснабжение с. Марица»;

МУП «Рышково».

По результатам выездных проверок  нарушений не выявлено.

По вопросу соблюдения  стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности проведено 14 плановых документарных проверок следующих организаций,  осуществляющих деятельность  в сферах холодного водоснабжения и водоотведения:

МУП «ЖКХ Лазурное» МО «Щетинский сельсовет»;

МАУ «Марьинское ЖКХ»;

МП «Водоканал» г. Дмитриева;

ООО «Водолей»;

ООО «Коммунальщик Плюс»;

АНО «Водоснабжение МО «Александровский сельсовет»;

ООО «Мираж»;

АНО социального характера «Большежировское»;

АНО «Водоснабжение д. Ефросимовка»;

МУП «Курскводоканал»;

МБУ «ОХО» п. Медвенка;

АНО «Водоснабжение Мартыновского сельсовета»;

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района»;

ООО «КВК».

По результатам проверок  выявлено 13 нарушений утвержденных   стандартов раскрытия информации, составлены протоколы об административных правонарушениях и  вынесено 7 постановлений об административных правонарушениях о наложении административных штрафов на общую сумму 35,0 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведено 3 плановые проверки в отношении операторов технического осмотра, осуществляющих деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств на территории Курской области.

По результатам проверок в трех случаях выявлены нарушения, составлены протоколы об административных правонарушениях и к 3 виновным лицам применены меры административного наказания в виде штрафа на сумму 150,0 тыс. руб.

Во исполнение постановлений Губернатора Курской области от 18.02.2002 г.   № 99 «О регулировании цен на продукты детского питания, реализуемые на территории Курской области», Администрации Курской области от 20.10.2010 г.  № 491-па «О мерах по стабилизации цен на хлеб» (с последующими редакциями) проведены плановые проверки в 28 хозяйствующих субъектах, нарушения установлены в четырех случаях, где были выявлены факты завышения предельных торговых надбавок на продукты детского питания от 20,5 % до 59 %, вместо предельного размера 20,0 %.

К виновным лицам применена мера административного наказания в виде наложения административного штрафа на сумму 20,0 тыс. руб.

Во исполнение постановления Администрации Курской области от  27.08.2010 г. № 377-па «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых на территории Курской области» проверено 17 хозяйствующих субъектов. Нарушений не установлено.

За 2015 год комитетом проведено 79 проверок, из них 72 плановые и 7 внеплановых. Нарушения установлены в 22 случаях, что составляет 27,8 % от общего количества проведенных проверок. 

По фактам выявленных нарушений к виновным лицам применена мера административного наказания в виде наложения административного штрафа на общую сумму 260 тыс. руб.

Кроме того, в рамках проведения мониторинга исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований действующего законодательства специалистами комитета без проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.6, 19.7, 19.8 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесено 7 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 25 тыс. руб.

Комитетом рассмотрены постановления прокуроров Курской области о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесено 29 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 235 тыс. руб.

Таким образом, за 2015 год комитетом наложено на виновных лиц административных штрафов на общую сумму 612,1 тыс. руб.

В целях своевременного принятия мер на региональном уровне по стабилизации цен и изучения причин их роста комитетом отслеживается ситуация на потребительском рынке Курской области. Ведется еженедельный и ежемесячный мониторинг розничных цен на продукты питания первой необходимости, розничных цен на лекарственные средства, бензин и дизельное топливо. В случае выявления фактов резкого роста цен, для рассмотрения данной ситуации и принятия соответствующих мер, материалы направляются в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области.

В 2015 году комитет в рамках государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 г. № 716-па,  был наделен полномочиями по предоставлению субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

За 2015 год комитетом было предоставлено субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению на сумму 208490869,10 руб., что составляет 97,63 % от общего объема субсидий, запланированных к перечислению в областном бюджете на 2015 год.

В 2015 году комитетом принято участие:

- в рассмотрении дел Арбитражным судом Курской области в качестве заинтересованного лица (ответчика) по 7 делам, в качестве третьего лица по 16 делам;

- в рассмотрении дел федеральными судами в качестве заинтересованного лица по 2 делам.

По указанным делам комитетом подготовлены в соответствующие судебные органы отзывы и даны пояснения по существу споров по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Подготовлены в установленном порядке за отчетный период:

- постановлений Губернатора Курской области - 2;

- постановлений Администрации Курской области – 17.

В 2015 году комитетом осуществлялась работа в рамках проведения антикоррупционных мероприятий. Проведена первичная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов, разрабатываемых и принимаемых в рамках своей компетенции комитетом, а также антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в рамках мониторинга их применения.

Осуществляется раскрытие информации о деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством.

В официальных средствах массовой информации и на сайте комитета опубликованы нормативно-правовые акты комитета об утверждении тарифов по регулируемым видам деятельности.

В комитете в 2015 году 9 государственных гражданских служащих прошли обучение в форме повышения квалификации.

Подготовлено и направлено информаций, разъяснений, запросов, ответов в федеральные органы власти, органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, а также гражданам, предприятиям и организациям в количестве 3947 писем.