Отчет о деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области за 2019 год

Отчет

о деятельности комитета по тарифам и ценам

Курской области за 2019 год

 

 

Комитет по тарифам и ценам Курской области (далее – комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен).

Комитет осуществляет проведение на территории Курской области государственной политики ценообразования в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством, обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах государственного ценового регулирования, достижения при этом баланса интересов производителей (поставщиков) подлежащих государственному регулированию товаров, услуг и потребителей данных товаров, услуг.

Достижение указанных целей осуществляется посредством реализации основных направлений деятельности комитета:

обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию в сферах деятельности, подлежащих государственному ценовому регулированию;

осуществление эффективного государственного контроля (надзора) за соблюдением федерального и областного законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Курской области.

В соответствии с предоставленными полномочиями комитет по тарифам и ценам Курской области осуществляет проведение на территории Курской области взвешенной тарифной политики, направленной, прежде всего, на удержание роста тарифов в рамках инфляционных процессов в целях обеспечения роста экономики и уровня жизни населения Курской области.

За 2019 год комитетом принято 407 постановлений, в том числе:

- об установлении тарифов на электроэнергию для населения – 1;

- об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии – 1;

- об установлении размера платы за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям – 3;

- об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика – 2;

- об установлении необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии – 8;

- об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду в открытых системах – 6;

-  об установлении специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа – 2;

-об утверждении розничных цен на сжиженный и природный газ для населения – 4;

- об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям - 4;

- об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям – 3;

- об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – 3;

- об утверждении производственных программ организаций, оказывающих услуги холодного водоснабжения, водоотведения - 10;

- об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения - 10;

- об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и к централизованной системе водоотведения - 1

- об утверждении производственных программ организаций, оказывающих услуги горячего водоснабжения и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах – 30;

- об утверждении производственных программ организаций, оказывающих услуги в области обращения с ТКО - 1;

- об установлении тарифов организаций, оказывающих услуги в области обращения с ТКО - 1;

-          об установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 2;

-          об установлении тарифов на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - 2;

-          об определении базового уровня тарифов- начальной максимальной цены торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Курской области – 1;

-          об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Курской области - 1  

-          об установлении розничных цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 3;

-          о внесении изменений в действующие постановления в сфере электроснабжения в части корректировки необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии – 3;

-          о внесении изменений в действующие постановления в сфере электроснабжения в части корректировки сбытовой надбавки гарантирующего поставщика – 1;

-          о внесении изменений в действующие постановления в сфере электроснабжения в части корректировки платы за технологическое присоединение – 2;

- о внесении изменений и дополнений в действующие постановления по различным основаниям и прочие – 52 (водоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО – 236, прочее – 1 (1 - электроснабжение, в части установления требований в области энергосбережения – 1, перемещение и хранение задержанных транспортных средств - 1);

-          о внесении изменений и дополнений в действующие постановления в сфере теплоснабжения в части корректировки тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды в открытых системах теплоснабжения – 43;

-          о признании постановлений утратившими силу – 10 (водоснабжение – 7, теплоснабжение – 3).

За период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. комитетом утверждено 11643 тарифов и цен по потребителям Курской области, из них:

-    на электроэнергию для населения – 84;

-    на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям на территории Курской области – 38;

-    индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям сетевых организаций на территории Курской области – 228;

-     плата за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям - 294;

-    сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков – 30;

-    на тепловую энергию, теплоноситель и услуги по передаче, горячую воду в открытой системе –442;

-  на сжиженный и природный газ – 13;

- специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке      газа – 2;

- платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям - 9;

- стандартизированных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям – 348;

- платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – 8;

- тарифов на услуги организаций, оказывающих услуги в области обращения с ТКО - 21;

  - на питьевую воду, техническую воду, водоотведение, услуги по транспортировке воды и сточных вод, на подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения, водоотведения – 1212;

           - на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения– 188;

         - на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования – 2;

- на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области – 2;

- на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области – 3;

- на услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке - 2 .

В соответствии с Федеральном законом от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной антимонопольной службой.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. №1338/19 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категорий потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год» установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую  населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Курской области в размерах (с НДС): с 1 января 2020 года минимальный- 388,0 коп/кВт.ч., максимальный – 389,0 коп/кВт.ч.; с 1 июля 2020 года минимальный  - 403,0 коп/кВт.ч, максимальный  - 408,0 коп/кВт.ч.

Комитетом  тарифы  на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год установлены в следующем размере, с учетом НДС:

- с 1 января - 389,0 коп/кВт.ч., что соответствует росту 100% к действующему тарифу во втором полугодии 2019 года;

- с 1 июля – 403,0 коп/кВт.ч., что соответствует минимальному предельному уровню, утвержденному ФАС России, с ростом 103,6% к действующему тарифу в первом полугодии  2020 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи  23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливает  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. 

Комитетом утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год на территории Курской области в рамках приказа ФАС России от 19 декабря 2018 г. №1819/18 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год», при этом одноставочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для прочих потребителей в 1-м полугодии 2020 года установлены на уровне соответствующих тарифов во 2-м полугодии 2019 года (без учета НДС), во 2-м полугодии 2020 года – с ростом от 101% до 103,1% в зависимости от уровня напряжения к тарифам 1-го полугодия 2020 года.

Согласно пункту 2 статьи  23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации.

Комитетом на 2020 год утверждены единые стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Курской области.

Также в соответствии с Основами ценообразования  в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29.12.2011 г. №1178 и приказом ФАС России от 21.11.2017 г. № 1554/17  «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов» комитетом на 2020 год установлены сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Региональная энергосбытовая компания» с использованием метода сравнения аналогов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» комитет осуществляет регулирование (за исключением ценовых зон теплоснабжения):

- тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Курская область не отнесена к ценовой зоне теплоснабжения.

Для обеспечения в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей комитетом по тарифам и ценам Курской области произведен расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

Приказом ФАС России от 11.10.2019 № 1334/19 на 2020 год установлены  предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в среднем по Курской области, с календарной разбивкой в следующих размерах (без НДС):

       1 января           с 1 июля                   Рост

                               (руб./Гкал)         (руб./Гкал)                  (%)

Минимальный            600,05             600,05                       100,0

уровень 

Максимальный           725,88             726,21                     100,05

уровень

В  соответствии с предельными уровнями, утвержденными указанным приказом ФАС России комитетом установлены тарифы  на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2020 год по двум теплоснабжающим организациями ПАО «Квадра» (филиал «Курская генерация»)  и                     АО «Концерн Росэнергоатом» (филиал «Курская атомная станция»).

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, разработанному Министерством экономического развития и одобренному Правительством Российской Федерации, регулирование тарифов в сфере теплоснабжения по другим теплоснабжающим организациям осуществляется в соответствии с предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденными Правительством Российской Федерации, в среднем по каждому субъекту Российской Федерации.

Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 г.   № 2556-р  в среднем по Курской области на 2020 год утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за коммунальные услуги в следующих размерах:

с 1 января  - 0%,

с 1 июля – 3,6%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018    № 2490-р  в среднем по Курской области на 2020 год утверждены предельно-допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям субъекта в следующих размерах:

с 1 января - 0%;

с 1 июля    - 2,0%.

В соответствии с утвержденными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и предельно-допустимыми отклонениями постановлением Губернатора Курской области от 03.12.2019 № 488- пг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Курской области, величина которых составила:

с 1 января - 0%;

с 1 июля    - 5,6%.

В соответствии с установленными предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги комитетом проведена работа по корректировке установленных  тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, горячую воду в открытой системе  на 2020 год в разрезе каждой теплоснабжающей организации.

Рост тарифов на тепловую энергию для населения в среднем по Курской области на 2020 год составил:      

с 1 января -   100,0 %;

с 1 июля   -   103,5 %.               

Причинами увеличения тарифов с 1 июля 2020 года в сфере теплоснабжения послужили:

-  индексация в сторону увеличения цен (тарифов) на энергоресурсы (газ, электроэнергию), операционных и неподконтрольных расходов, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, и Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, снижение объемов полезного отпуска.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» формирование розничных цен на газ природный, реализуемый населению Курской области, осуществляется исходя из составляющих,  устанавливаемых на федеральном уровне ФАС России:

- оптовой цены на природный газ, реализуемый населению Курской области;

- тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск»;

- платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые ООО «Газпром межрегионгаз Курск».

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года  рост оптовых цен на газ для населения на 2020 год определен с 1 июля – 3,0%.

Розничные цены на природный газ, реализуемый населению Курской области, с 1 июля 2020 года будут утверждены одновременно с установлением ФАС России оптовой цены на природный газ,  и других составляющих розничной цены.

Розничные цены на сжиженный  газ,  реализуемый населению Курской области, установлены с календарной разбивкой без учета доставки до потребителей с увеличением с 1 июля 2020 года на 2,9% за счет изменения тарифов на услуги по железнодорожным перевозкам и снижения объемов реализации.

Постановлением комитета от 25.12.2019 № 102 установлена специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск» для финансирования программы газификации Курской области на 2020 год с календарной разбивкой: с 1 января и с 1 июля в размере   52,05 руб. за 1000 куб. м. без учета НДС на одном уровне.

Объем средств, необходимый для реализации мероприятий программы газификации Курской области, источником финансирования которой является специальная надбавка, запланирован в сумме 53,460 млн. руб.

Постановлением комитета от  25.12.2019 № 101 установлена на 2020 год плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям  АО «Газпром газораспределение Курск»:

- с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 27 774,28 рублей без учета НДС (33 329,14 рублей с учетом НДС);

- с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), в размере 45 424,33  рублей  без учета НДС (54 509,20 рублей с учетом НДС).

Постановлением комитета от 25.12.2019 № 100 установлены на 2020 год стандартизированные тарифные ставки, применяемые для расчета платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Курск».

Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тарифы на горячую воду установлены в виде двухкомпонентных в зависимости от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения):

1) в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), состоящего из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;

2) в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящего из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Исходя из установленных на 2020 год тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и холодную воду комитетом были установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям Курской области.

Установление тарифов для организаций, оказывающих услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе для региональных операторов, произведено комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с Федеральный закон от 24.06.1998            №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

На территории Курской области долгосрочные тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения установлены для 99 предприятий, осуществляющих деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, 5 организаций – в области обращения с ТКО.

Фактический рост тарифов на услуги организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для населения, составил с 1 января 2020 года  – 100,0%, с 1 июля 2020 года – 104,1%, в области обращения с ТКО 1 января 2020 года  – 100,0%, с 1 июля 2020 года – 103,0%,

В целях сдерживания роста цен в рамках инфляционных процессов комитетом в ходе рассмотрения тарифов проведены следующие мероприятия.

В соответствии с постановлением  Правительства  Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»  рассмотрены  и утверждены постановлениями комитета 9 цен (тарифов),  а именно:

- 3 тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования: АО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» и АО «Концерн Росэнергоатом» (в лице филиала «Курская атомная станция»), с ростом в пределах инфляции;

- 2 тарифа на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Курской области, с ростом в пределах инфляции;

- 4 розничных цены на твердое топливо, реализуемое индивидуальными предпринимателями гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Курской области.

В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16  «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» и на основании протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по определению исполнителя услуг  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Курской области  и протокола  открытого аукциона  по определению и выбору исполнителя услуг  по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Курской установлены 6 тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на на территории Курской области.

Одним из направлений работы комитета является организация и осуществление контроля за соблюдением на территории Курской области государственного порядка ценообразования хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» комитетом проведены контрольные мероприятия по вопросу государственного ценообразования согласно утвержденному и согласованному с прокуратурой Курской области плану проведения плановых проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г.  №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в сфере электроэнергетики проведена одна плановая выездная проверка. Также на основании обращения гражданина, поступившего в 2019 году в комитет, была проведена внеплановая документарная проверка по вопросу правильности применения тарифов на электроэнергию для населения в отношении АО «АтомЭнергоСбыт».

В ходе проведения проверки АО «АтомЭнергоСбыт» были выявлены нарушения порядка ценообразования. По результатам проверки рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении и применены меры  административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 5 тыс. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в 2019 году проведена 1  плановая проверка и 1 внеплановая проверка в отношении организаций, оказывающих услуги в сфере  теплоснабжения  по вопросу правильности применения тарифов.

По результатам плановой проверки  нарушения не выявлены, по результатам внеплановой проверки, выявлены нарушения, и устранены организацией.

В рамках проведения мониторинга исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, требований действующего законодательства специалистами комитета без проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения, составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.6, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вынесено 2  постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 10,0 тыс. руб. По 32 организациям производства по делам прекращены, вынесены постановления об устном замечании, в связи с устранением организациями нарушений в части соблюдения стандартов раскрытия информации.

Во исполнение постановления постановлением Администрации Курской области от 27.08.2010 № 377-па «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемых на территории Курской области» проведена внеплановая документарная проверка 1 хозяйствующего субъекта. Нарушений не установлено.

Таким образом, за 2019 год комитетом проведено 5 проверок, из них 2 плановых и 3 внеплановых, нарушения выявлены и устранены в двух случаях. 

Кроме того, в рамках проведения мониторинга исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения и водоотведения, требований действующего законодательства специалистами комитета без проведения контрольных мероприятий были выявлены нарушения и составлены протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 19.8.1 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комитетом вынесены  постановления о наложении административных штрафов сферах водоснабжения и водоотведения на общую сумму 90 тыс. руб.

Общая сумма административных штрафов, назначенных комитетом по делам об административных правонарушениях (за вычетом отмененных),               за 2019 год составила 105 тыс. руб.

В целях своевременного принятия мер на региональном уровне по стабилизации цен и изучения причин их роста комитетом отслеживается ситуация на потребительском рынке Курской области. Ведется еженедельный и ежемесячный мониторинг розничных цен на продукты питания первой необходимости, розничных цен на лекарственные средства, бензин и дизельное топливо.

Комитет в рамках государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 г. №716-па (с последующими изменениями и дополнениями),  был наделен полномочиями по предоставлению субсидий  организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.

За 2019 год комитетом было предоставлено субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению на сумму 171,0 млн. руб.

         В соответствии со  статьей 78 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 26.12.2012 №1140-па «О порядке предоставления субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на возмещение части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению» в 2019 году в отношении  30 ресурсоснабжающих организаций были проведены проверки на предмет соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

         В 3 организациях выявлены нарушения, излишне полученные суммы возвращены в областной бюджет в соответствии с требованиями комитета.

В 2019 году комитетом принято участие:

- в рассмотрении дел Арбитражным судом Курской области в качестве заинтересованного лица (ответчика) по 5 делам, в качестве третьего лица по 8 делам;

- в рассмотрении дел федеральными судами в качестве заинтересованного лица по 5 делам.

По указанным делам комитетом подготовлены в соответствующие судебные органы отзывы и даны пояснения по существу споров по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Комитетом за 2019 год подготовлено 8 нормативно-правовых актов Губернатора Курской области и Администрации Курской области, из них:

- постановлений Губернатора Курской области - 1;

- постановлений Администрации Курской области – 7.

В 2019 году комитетом осуществлялась работа в рамках проведения антикоррупционных мероприятий. Проведена первичная антикоррупционная экспертиза в отношении всех проектов нормативных актов, разрабатываемых и принимаемых в рамках своей компетенции комитетом, а также антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в рамках мониторинга их применения.

Осуществляется раскрытие информации о деятельности комитета в соответствии с действующим законодательством.

В официальных средствах массовой информации и на сайте комитета опубликованы нормативно-правовые акты комитета об утверждении тарифов по регулируемым видам деятельности.

В комитете в 2019 году 6 государственных гражданских служащих прошли обучение в форме повышения квалификации.

Получено и рассмотрено 4965 входящей корреспонденции за 2019 год.

Комитетом за 2019 год рассмотрено 224 обращений граждан, даны соответствующие разъяснения.

Подготовлено и направлено информаций, разъяснений, запросов, ответов в федеральные органы власти, органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, а также гражданам, предприятиям и организациям в количестве 3322 писем.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные комитету в областном бюджете на 2019 год на цели выполнения возложенных государственных функций освоены в соответствии с бюджетным законодательством.

Комитет по тарифам и ценам Курской области  является участником двух государственных  программ Курской области.

В 2019 году в рамках государственной программы Курской области  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной  постановлением Администрации  Курской области  11.10.2013 № 716-па (с последующими изменениями) на предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах), холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом уточнений было предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 183 841,3 тыс. руб., кассовый расход на 31.12.2019 – 171 037,31 тыс. руб. (% исполнения составил 93,04 %).

Исполнение по государственной программе «Развитие информационного общества в Курской области» за 2019 год составило 100 %.

 

 

 

Председатель

комитета  по тарифам и ценам Курской области        

 

 

 

 

А.В.Карнаушко

 

 

Скачать
Скачать этот файл (pio.pdf)Приказ и отчет 1108 Kb

Отчет о реализации в 2019 году плана противодействия коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 - 2020 годы

Отчет о реализации в 2019 году плана противодействия коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 - 2020 годы

Скачать
Скачать этот файл (oth.doc)Отчет155 Kb

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ В 2018 ГОДУ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ В 2018 ГОДУ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ

Скачать
Скачать этот файл (otjet2018.doc)Скачать141 Kb

План противодействия коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 – 2020 годы с изменениями от 12.09.2018

План противодействия коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 – 2020 годы с изменениями от 12.09.2018

Скачать
Скачать этот файл (2018-2020.doc)Скачать145 Kb

План противодействия коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 год

УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя комитета по      тарифам и ценам Курской области

Чурилина В.Н.

«29» декабря 2017 г.

 

 

 

 

 

 

План противодействия коррупции

в комитете по тарифам и ценам Курской области на 2018 год

(утвержден во исполнение приказа комитета по тарифам и ценам Курской области от 26 мая 2016 г. №211)

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый

результат

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

5

1. Координационные мероприятия механизмов противодействия коррупции

1.1. Организационное обеспечение антикоррупционных мероприятий

1.1.2.

Разработка и утверждение административных регла­ментов

Регламентация адми­нистративно-управленческих про­цессов в органах ис­полнительной власти Курской области

В течение года

Разработчики регламен­тов по отделам

1.1.3.

Проведение анализа внедрения административного регламента исполнения государственной функции

Упорядочение проце­дуры исполнения госу­дарственных функций

В течение года

Отдел правовой, финан­совой и организационной работы

1.2. Правовое обеспечение в сфере противодействия коррупции

1.2.1.

Проведение антикоррупционной экспертизы разраба­тываемых проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Пра­вилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 22.03.2010 № 105-па

Выявление и устране­ние в нормативных правовых актах кор­рупциогенных факто­ров

В течение года

Ответственные за про­ведение антикоррупци­онной экспертизы в ко­митете

1.2.2.

Совершенствование организационных и правовых ос­нов мониторинга законодательства Курской области в целях обеспечения своевременного принятия в случа­ях, предусмотренных федеральным законодатель­ством, нормативных правовых актов

Обеспечение своевре­менного принятия в случаях, предусмот­ренных федеральным законодательством, нормативных правовых актов

 

В течение года

Начальники отделов

1.2.3.

Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования

Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью

В течении года

Сотрудники отдела правовой, финансовой и организационной работы комитета

1.3. Совершенствование кадровой работы в рамках антикоррупционных мероприятий

1.3.1

Обеспечение своевременного представления лицами, предусмотренными действующим законодательством, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Исключение фактов нарушения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством

В течении года

Сотрудники отдела пра-вовой, финансовой и ор-ганизационной работы комитета, государственные служащие Курской области, работающие в комитете

1.3.2.

Обеспечение своевременного представления гражда­нами, претендующими на замещение должностей гос­ударственной гражданской службы Курской области, государственными гражданскими служащими Кур­ской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Исключение фактов нарушения государ­ственными граждан­скими служащими Курской области огра­ничений и запретов, установленных законо­дательством о государ­ственной гражданской службе

Постоянно

Государственные служащие Курской области, работающие в комитете;

граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Курской области

1.3.3.

Организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государствен­ных гражданских служащих Курской области и уре­гулированию конфликта интересов с привлечением представителей общественных организаций, обще­ственных советов

Осуществление мер по предупреждению кор­рупции

В случае необходимо­сти

Сотрудники комитета (члены комиссии по со­блюдению требований к служебному поведению государственных граж­данских служащих Кур­ской области и урегули­рованию конфликта ин­тересов в комитете по тарифам и ценам Кур­ской области)

1.3.4.

Обеспечение соблюдения государственными граж­дан­скими служащими Курской области ограничений, предусмотренных законодательством о государствен­ной службе, требований о предотвращении или уре­гулировании конфликта интересов

Исключение фактов нарушения государ­ственными граждан­скими служащими Курской области огра­ничений и запретов, установленных законо­дательством о государ­ственной гражданской службе

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.5.

Подготовка информации о проведенной комитетом по тарифам и ценам Курской области работе по профи­лактике коррупционных и иных правонарушений

Направление сведений в комитет государ­ственной, муниципаль­ной службы и кадров Администрации Кур­ской области о прове­денной работе по про­филактике коррупци­онных и иных право­нарушений

В установ­ленный срок

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.6.

Обеспечение усиления работы должностных лиц, от­ветственных за работу по профилактике коррупцион­ных и иных правонарушений

Сокращение случаев допущения нарушений требований законода­тельства, устанавлива­ющих ограничения, запреты, обязательства и  требования к служебному поведению

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.7.

Принятие мер по выполнению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Курской области в комитете по тарифам и ценам Кур­ской области

Недопущение кон­фликта интересов на государственной граж­данской службе Кур­ской области в комите­те по тарифам и ценам Курской области

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.8.

Обеспечение реализации государственными граждан­скими служащими Курской области обязанности уве­домлять представителя нанимателя (работодателя), соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации, иные территориальные органы федераль­ных государственных органов обо всех случаях обра­щения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

Формирование непри­язненного отношения к коррупционным прояв­лениям

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.9.

Проведение служебных проверок

Выявление наличия (отсутствия) наруше­ний норм действующе­го законодательства в сфере противодействия коррупции в комитете

По мере необходимо­сти

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.10.

Обеспечение проверки достоверности и полноты све­дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражда­нами, претендующими на замещение должностей гос­ударственной гражданской службы Курской области

Повышение эффективности отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы Курской области.

Исключение назначе­ния на государствен­ную гражданскую службу Курской обла­сти лиц при наличии ограничений, установ­ленных действующим законодательством  

По мере необходимо­сти

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.11.

Обеспечение проверки достоверности и полноты све­дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государ­ственными гражданскими служащими Курской обла­сти

Выявление наличия (отсутствия) наруше­ний норм действующе­го законодательства в сфере противодействия коррупции в комитете в части предоставления сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имуществен­ного характера

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.12.

Контроль соблюдения государственными граждан­скими служащими комитета требований к служебно­му поведению

Выявление наличия (отсутствия) наруше­ний норм действующе­го законодательства в сфере противодействия коррупции в комитете в части соблюдения требований к служеб­ному поведению

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.13.

Контроль соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Курской области, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государствен­ной гражданской службы Курской области

Недопущение случаев неинформирования представителя нанима­теля (работодателя) о последнем месте своей службы

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.14.

Обеспечение ознакомления под роспись государственных гражданских служащих комитета с положениями законодательства о государственной гражданской службе и законодательства о противодействии коррупции, а также представлениями контролирующих органов

Информирование государственных гражданских служащих комитета о положениях законодательства в сфере государственной гражданской службы и противодействия коррупции, представлениями контролирующих органов

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.15.

Осуществление контроля исполнения государственными гражданскими служащими Курской области обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы  

Прием уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, а также в случае необходимости рассмотрение данных уведомлений на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегулированию конфликта интересов

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.16.

Анализ сведений о расходах лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих Курской области, работающих в комитете, а также супруга (супруги) и несовершеннолетних детей вышеуказанных лиц при осуществлении сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в случае если сумма сделки превышает суммарный доход данного лица и его супруги (супруга)за три последних года, предшествующих совершению сделки

 

Исключение фактов нарушения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством

В случае поступления указанных сведений

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.17

Осуществление контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Курской области, работающими в комитете, обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

Недопущение нарушения государственными гражданскими служащими Курской области  обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

В течение года

Сотрудники комитета (члены комиссии по со­блюдению требований к служебному поведению государственных граж­данских служащих Кур­ской области и урегули­рованию конфликта ин­тересов в комитете по тарифам и ценам Кур­ской области)

1.3.18

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими Курской области, работающими в комитете поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

Исключения у государственных гражданских служащих Курской области поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

 

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.19

Проведение мероприятий по формированию у государственных гражданских служащих Курской области, работающих в комитете, негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

формирование у государственных гражданских служащих Курской комитета негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

 

В течение

года

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

1.3.20

Осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации проверки по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, порядка сдачи подарков, и применение соответствующих мер ответственности

Выявление фактов нарушения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством

В случае выявления фактов нарушения ограничений и запретов, установленных дествующим законодательством

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных пра-вонарушений в комитете по тарифам и ценам Кур-ской области

1.3.21

Сбор и обобщение сведений о применяемых в соответствии с законодательством мерах юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мерах по предотвращению конфликта интересов

Оценка уровня коррупции и эффективности принимаемых антикоррупционных мер

В течение

года

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных пра-вонарушений в комитете по тарифам и ценам Кур-ской области

1.3.22

Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнение иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений  

Оценка уровня кор-рупции и эффективно-сти принимаемых ан-тикоррупционных мер

В течение

года

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных пра-вонарушений в комитете по тарифам и ценам Кур-ской области

 1.4. Мероприятия, направленные на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей

1.4.1.

Проведение мониторинга правоприменения положений законодательства Российской Федерации, связанных с повседневными потребностями граждан

Выявление в законодательстве Российской Федерации противоречий

В течении года

Ответственные за работу по профилактике кор-рупционных и иных пра-вонарушений в комитете по тарифам и ценам Кур-ской области

1.4.2

Организация проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности комитета

Создание дополнительного источника информации, посредствам которого проводиться работа по повышению уровня правосознания граждан, популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей

В течении года

Отдел правовой, финан­совой и организационной работы

1.4.3.

Изучение опыта и применение лучшей практики лучшей практики работы по освещению в государственных средствах массовой информации антикоррупционной деятельности 

Насыщение информационного пространства материалами по противодействию коррупции

В течении года

Отдел правовой, финан-совой и организацион-ной работы

2. Совершенствование взаимодействия комитета по тарифам и ценам Курской области и общества в сфере антикоррупционных ме­роприятий

2.1. Повышение уровня правовой грамотности

2.1.1.

Организация правового просвещения работников  ко­митета. Проведение учебно-методических семинаров по вопросам правового образования, обеспечения предупреждения коррупции в комитете по тарифам и ценам Курской области, этики и служебного поведе­ния государственных гражданских служащих Кур­ской области

Повышение правового сознания, правовой культуры и грамотности работников комитета

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

2.1.2.

Повышение квалификации государственных граждан­ских служащих Курской области по вопросам проти­водействия коррупции, в том числе в должностные обязанности которых входит участие в противодей­ствии коррупции

Исключение фактов коррупции среди госу­дарственных граждан­ских служащих

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

2.2. Расширение возможностей взаимодействия комитет по тарифам и ценам Курской области и общества

2.2.1.

Выступления в СМИ руководящих работни­ков комитета по тарифам и ценам Курской области, в целях прямой связи с населением Курской области, в том числе в прямых эфирах, на радио и телевидении, организованных в целях ответов на обращения заявителей

Информирование насе­ления об итогах работы комитета

В течение года

Руководство комитета

2.2.2.

Прием обращений граждан о возможных коррупцио­генных проявлениях со стороны государственных гражданских служащих, анализ таких сообщений на предмет факта коррупции и принятие мер по свое­временному реагированию, в том числе в рамках оказания бесплатной юридической помощи

Пресечение коррупци­онных проявлений в комитете по тарифам и ценам Курской обла-сти

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

2.2.4.

Взаимодействие с Общественным советом при комитете по тарифам и ценам Курской области

Обеспечение участия представителей общественного совета в составе аттестационных и конкурсных комиссий комитета, а также в составе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегулированию конфликта интересов в комитете. Ознакомление сотрудников комитета с результатами мониторинга, проводимого совместно с членами общественного совета, и последующего анализа публикаций в средствах массовой информации и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции

В течение года в случае наличия указанных мероприятий

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в комитете по тарифам и ценам Курской области

2.3. Обеспечение открытости органов исполнительной власти

2.3.1.

Наполнение портала государственных услуг (функ­ций) Курской области и разделов официального сайта комитета в части представления информации о функ­циях комитета

Информирование насе­ления о порядке, спо­собах и условиях предоставления госу­дарственных услуг (функций), исполняе­мых комитетом, через сеть «Интернет»

В течение года

Ответственные за веде­ние реестра государ­ственных услуг (функ­ций) Курской области и наполнение официаль­ного сайта комитета

2.3.2.

Размещение информации о проводимых антикоруп­ционных мероприятиях на официальном сайте коми­тета по тарифам и ценам Курской области

Информирование для насе­ления о проводимых антикоррупционных мероприятиях

В течение года в случае наличия указанных мероприятий

Ответственные за наполнение официаль­ного сайта комитета

2.3.3.

Размещение информации о деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области на официальном сайте комитета и на официальном сайте Администра­ции Курской области

Обеспечение открыто­сти и публичности дея­тельности комитета

В течение года

Ответственные за наполнение официаль­ного сайта комитета

2.4. Оценка деятельности комитета по тарифам и ценам Курской области по реализации антикоррупционных мероприятий

2.4.1.

Анализ поступающих обращений граждан на дей­ствия (бездействие) должностных лиц комитета по тарифам и ценам Курской области и государствен­ных гражданских служащих комитета

Повышение ответ­ственности и исполни­тельской дисциплины государственных граж­данских служащих

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в ко­митете по тарифам и це­нам Курской области

2.4.3.

Обобщение практики рассмотрения обращений граж­дан и организаций по фактам коррупции

Принятие мер по по­вышению результатив­ности и эффективности работы с обращениями граждан и иных лиц

В течение года

Ответственные за работу по профилактике кор­рупционных и иных правонарушений в ко­митете по тарифам и це­нам Курской области